image

Our activities

What We Do

Disaster Management Department

Disaster Risk Reduction (DRR)

In accordance with the Strategy 2010-2018, Red Crescent Society  of Kyrgyzstan (RCSK) is responsible for emergency response, preparedness and risk reduction for the achievement of an integrated approach to managing natural disasters. The Red Crescent of Kyrgyzstan signed a Memorandum of Understanding (MOU) with the Ministry of Emergency Situations of the Kyrgyz Republic (MoES), which clearly defines the role and responsibilities of the RCSK in disaster management. RCSK has experience in implementing disaster risk reduction projects at the community level in all oblasts of Kyrgyzstan. Currently, in five oblasts (Batken, Osh, Jalal-Abad, Talas and Naryn), various DRR projects are being implemented, covering more than 40 communities.

In Kyrgyzstan, a large number of natural disasters occur, such as earthquakes, mudflows, avalanches, floods and landslides. From 2005 to 2017over 3,000 small and medium-scale emergencies occurred in the country. Among other things, Kyrgyzstan experienced a number of economic and social problems that affected the situation of food security, tension in households, which eventually led to an increase in internal and external migration - the more vulnerable groups of the population are leaving the country. In this situation, it is very important that RCSK be ready to address the tasks aimed at expanding the disaster risk management system.

First Aid (FA)

In Kyrgyzstan there are a large number of sources of danger, as well as their growth, with various factors that threaten the life and health of our society. Increase in production and construction sites, the stressful situations arise with the increase of the number of populations in large cities that lead to various acute chronic diseases, have a negative impact on the daily life of our society. And also, the intensive increase of road accidents, with adverse consequences, leads to an increase the number of injured and fatal accidents.

In many cases of getting injures, the victims need first aid before the arrival of the ambulance. People who are at the scene of the incident, because of the lack of necessary knowledge, cannot provide the necessary assistance, and even on the contrary, worsen the condition of the victims by their actions. The dissemination of knowledge and skills for the First Pre-Medical Assistance among the population could make a positive contribution to reducing mortality and preventing further damage in case of accidents. Compulsory training of the first aid skills could reduce adverse outcomes with accidents, in particular in cases of accidents.

The National Red Crescent Society of the Kyrgyz Republic, guided by the International Standards for the First Aid of the Red Cross and Red Crescent, as well as the programs for training first aid knowledge and skills, approved by the Ministry of Emergency Situations of the Kyrgyz Republic, the Ministry of Education of the Kyrgyz Republic and the Ministry of Health of the Kyrgyz Republic educates population throughout the country on the First Aid skills. RCSK has a sufficient number of trained and highly qualified trainers at the regional and district levels. Red Crescent of Kyrgyzstan undertakes this activity in the equipped training halls using modern mannequins and consumables.

Psychosocial support (PSS)

The activities of psychosocial support are being implemented according to the recommendations of:

- The Humanitarian Charter and the minimum standards applied in the provision of humanitarian assistance "Sphere" in 2011, where there are 4 principles of protection. One of which (the third principle) speaks of "giving people protection from physical and psychological harm caused as a result of an emergency";

- the three objectives of the Strategy of the International Federation of Red Cross and Red Crescent Societies 2020, which are also promoted by the Resource Center for Psychosocial Support of the IFRC (to save lives, protect livelihoods and enhance recovery from disasters and crises, ensure healthy and safe living, promote social integration and a culture of peace and non-violence);

- According to the provisions of the Law of the Kyrgyz Republic "On the Basics of Social Services for the Population in the Kyrgyw Republic" of December 19, 2001, No. 111, where there are concepts of providing social assistance, the circle of persons with whom RCSK is also working is outlined.

Restoring family links (RFL)

The activity of the tracing Service or Restoring Family Links programme has been working since 1992, with the technical and consultative assistance of the International Committee of the Red Cross. This activity is regulated by the following documents:

• The Geneva Conventions of August 12, 1949 and the Additional Protocols thereto of June 8, 1977

• The Charter of the Movement and the International Federation of Red Cross and Red Crescent Societies, adopted on November 23-26, 1987.

• Resolutions of International Conferences of the Red Cross and Red Crescent.

• Resolutions of the Council of Delegates, the Seville Agreement and Additional Measures.

• The Family Link Recovery Strategy (and implementation plan) 2008-2018.

• The Charter of the KNRC of the KR, in accordance with the objectives of its humanitarian activities.

• Strategy of the National Red Crescent Society 2017-2020.

Relevance of RCSK’s activity in the field of responding to situations of violence

The Kyrgyz Republic, since gaining its independence, has undergone a difficult path of becoming an independent state. Over the past years of independence, the Republic has faced various conflict situations, which were accompanied with great human sacrifices and remain a bloodstain in the modern history of the state. These are such conflicts as the Batken events of 1999 and 2000, the Aksy events in Jalal-Abad Oblast in 2002, mass demonstrations in 2005 and 2010 that led to the overthrow of state power and the change of the country's authority, the June events in Osh and Jalal-Abad regions in 2010. These events were accompanied by violent confrontations and large human casualties. The provision of humanitarian services in today's complex and changing environment is becoming increasingly difficult. In order to be able to respond effectively in this environment, a solid basis is needed to improve organizational structures, build capacity and ensure preparedness for emergency response. In this connection, the building of the institutional capacity of the RCSK in the sphere of responding to such situations of violence is a necessity for ensuring the national society’s functional. The most important direction in this activity is the establishment of closer cooperation between the RCSK with the leading state structures of Kyrgyzstan and the law enforcement agencies (the Ministry of Emergency Situations of the KR, the Ministry of Health of the KR, the General Staff, the State Fire Service, the Ministry of Internal Affairs of the Kyrgyz Republic, etc.) with the signing of Memorandums. Another important area is the public awareness activities in the border areas to prevent the escalation of conflicts related to unresolved issues on the delimitation and demarcation of state borders in the south of the country between Kyrgyzstan, Tajikistan and Uzbekistan, which lead to regular minor tensions between the border population and border forces countries. Also, various cultural and sporting events are held among various ethnic diasporas, compactly living in the country, with the aim of strengthening the interethnic unity and friendship between nations. The National Society, through the "Capacity Development of the RCSK" program, integrates the elements of the concept of providing safe access, which contains a set of actions and measures that the National Society must take to attaining problem priorities and responding to the difficulties inherent in the situation in order to reduce and mitigate the risks, with whom it can meet in unstable and unsafe conditions, and also in order to gain the trust and recognition of people and communities that need humanitarian assistance, and also those who control and influence access to them. Within the framework of the program, activities are carried out to train the staff and volunteers of RCSK to work in an unstable and insecure environment, in order to reduce the impact of external factors and continue humanitarian activities in different conditions, including cases of violence.

image

Наша деятельность

Что мы делаем

Департамент "Управление при Чрезвычайных Ситуациях"


Снижение Рисков Бедствий (СРБ)

В соответствии со Стратегией 2010-2018 НОКП КР занимается реагированием на чрезвычайные ситуации, подготовкой и снижением рисков для достижения комплексного подхода по управлению стихийными бедствиями. Красный Полумесяц Кыргызстана подписал с Министерством по Чрезвычайным Ситуациям Кыргызской Республики (МЧС КР) Меморандум о Взаимопонимании (МоВ), где четко определена роль и обозначены обязанности НОКП КР в управлении чрезвычайными ситуациями. НОКП КР обладает опытом в реализации проектов по снижению рисков бедствий на уровне сообществ во всех областях Кыргызстана. В настоящее время в пяти областях (Баткенской, Ошской Жалал-Абадской, Таласской и Нарынской) осуществляются различные проекты по СРБ, охватывающие более 40 сообществ.

В рамках деятельности по снижению рисков бедствий, Красный Полумесяц Кыргызстана реализует митигационные работы в наиболее уязвимых селах. Среди основных видов митигационных работ можно выделить - строительство защитных дамб, очистка селевых каналов и очистка коллекторно-дренажных систем. 
Кроме того, Красный Полумесяц Кыргызстана проводит для представителей местных общин обучающие тренинги по борьбе с чрезвычайными ситуациями, обучает действиям до, во время и после ЧС, и их предотвращению.
В настоящее время Красный Полумесяц в сотрудничестве с МЧС КР, органами местного самоуправления и населением сел проводит экскаваторные и автокранные работы по очистке и берегоукреплению селевых каналов

В Кыргызстане происходит большое количество стихийных бедствий, таких как землетрясения, сели, лавины, наводнения и оползни. За период с 2005 по 2017 гг. на территории страны произошло более 3 тысяч мелко и среднемасштабных чрезвычайных ситуаций, из которых больше тысячи пришлось на сели и паводки. Помимо всего прочего, Кыргызстан пережил ряд экономических и социальных проблем, которые отразились на ситуации с продовольственной безопасностью, напряжение в домохозяйствах, что в итоге привело к увеличению внутренней и внешней миграции – более уязвимые группы населения покидают страну. В данной ситуации, очень важно, чтобы Национальное Общество Красного Полумесяца Кыргызской Республики (НОКП КР) было готово решать задачи направленные на расширение системы управления рисками стихийных бедствий.



Первая Помощь (ПП) 

Несчастные случаи, как были, есть и будут наблюдаться во всем мире и Кыргызстан в этом смысле не исключение. В нашей стране имеется большое количество источников опасности, а так же наблюдается их рост, обладающих различными факторами составляющих угрозу для жизни и здоровья нашего общества. Рост производства и строительных объектов, стрессовые ситуации, возникающие с ростом числа популяции в крупных городах, которые приводят к различным острым хроническим заболеваниям, негативно отражаются на повседневной жизни нашего общества. А так же, интенсивный рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), имеющие неблагоприятные последствия, ведут к увеличению числа пострадавших и к росту числа несчастных случаев со смертельными исходами.

Во многих случаях получений травм и увечий, пострадавшие нуждаются в первой доврачебной помощи до приезда бригады Скорой помощи. Люди, оказавшиеся на месте происшествия, за неимением необходимых знаний, не могут оказать нужную помощь и даже наоборот, ухудшают состояние пострадавших своими действиями. Распространение знаний и навыков по Первой доврачебной помощи среди населения, смогли бы внести положительный вклад в снижении смертности и предотвращении дальнейших повреждений при несчастных случаях. Обязательное обучение качественным знаниям и навыкам первой доврачебной помощи курсантов автошкол могло бы снизить неблагоприятные исходы с несчастными случаями, в частности в случаях ДТП.

Национальное Общество Красного Полумесяца Кыргызской Республики, руководствуясь Международными Стандартами Первой Помощи Красного Креста и Красного Полумесяца, а так же, утвержденными Министерством Чрезвычайных Ситуаций Кыргызской Республики, Министерством Образования Кыргызской Республики и Министерством Здравоохранения Кыргызской Республики программами обучения знаниям и навыкам оказания первой помощи, осуществляет деятельность по обучению населения первой помощи  на всей территории страны.  На сегодняшний день НОКП КР имеет достаточное количество обученных и высоко-квалифицированных инструкторов и тренеров по оказанию ПП на областном и районном уровнях. НОКП КР осуществляет данную деятельность в оборудованных тренинг залах с использованием современных манекенов и расходных материалов.


Психосоциальная поддержка (ПСП) 

В рамках реагирования на чрезвычайные ситуации Красный Полумесяц Кыргызстана ведет деятельность по оказанию психосоциальной поддержки пострадавшим.

Оказание первой психологической поддержки пострадавшим во время и после чс является одним из важных условий, которые способствуют возврату пострадавших людей к нормальной жизни и преодоления трудностей в будущем. Поэтому команда реагирования на бедствия Красного Полумесяца Кыргызстана не только занимается реагированием на чрезвычайные ситуации, но и работает с пострадавшим населением, оказывая психосоциальную помощь.

Деятельность психосоциальной поддержки осуществляется согласно рекомендациям:

- Гуманитарной Хартии и минимальным стандартам, применяемые при оказании гуманитарной помощи «Сфера» 2011 г., где существует 4 принципа обеспечения защиты. Один из которых (3й принцип) говорит о «предоставлении людям защиту от физического и психологического вреда, причиняемого в результате чрезвычайной ситуации»;

- трем целям Стратегии Международной Федерации Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца 2020, которые продвигаются также Ресурсным центром психосоциальной поддержки МФКК (спасать жизни, защищать средства к существованию и усиливать восстановление после бедствий и кризисов; обеспечивать здоровое и безопасное проживание; содействовать социальной интеграции и культуре мира и ненасилия);

- согласно положениям закона КР «Об основах социального обслуживания населения в КР» от 19 декабря 2001 г. №111, где есть понятия о предоставлении социальной помощи, очерчен круг лиц с которыми также работает НОКП КР.



Восстановление семейных связей (ВСС) 

Деятельность Службы розыска или Восстановления Семейных Связей Национального общества Красного Полумесяца Кыргызской Республики работает с 1992 года, при техническом и консультативном содействии Международного Комитета Красного Креста. Данная деятельность регламентируется следующими документами:

  • Женевскими Конвенциям от  12 августа 1949 г. и Дополнительными протоколами к ним от 8 июня 1977 г.
  • Устав Движения и Международной Федерации Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, принятый 23-26 ноября 1987.
  • Резолюциями Международных Конференций Красного Креста и Красного Полумесяца .
  • Резолюции Совета делегатов, Севильское соглашение и Дополнительные меры.
  • Стратегия Восстановления Семейных Связей (и план реализации) 2008-2018 .
  • Уставом НОКП КР, в соответствии с целями его гуманитарной деятельности.
  • Стратегия Национального Общества Красного Полумесяца 2017-2020.

На протяжении более 15 лет Служба Розыска Красного Полумесяца Кыргызстана восстановила более 300 семей. Ежедневно к нам обращаются за помощью те, кто потерял своих близких вследствие войн, гражданских конфликтов, политических потрясений, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Очень часто прерывается связь с родственниками и в мирное время по причинам переезда, недоступности данного района почтовым службам и т. д., и в подобных ситуациях Служба розыска Красного Полумесяца может помочь в розыске.



Реагирование на ситуации насилия


Кыргызская Республика с момента обретения своей независимости прошла сложный путь становления как самостоятельное государство. За прошедшие годы независимости Республика столкнулась с различными конфликтными ситуациями, которые сопровождались с большими человеческими жертвами и остаются кровавым пятном в новейшей истории государства. Это такие конфликты как: Баткенские события 1999 и 2000 годов, Аксыйские события в Джалал-Абадской области 2002 году, массовые демонстрации в 2005 и 2010 годов, которые привели к свержению государственной власти и смене высшего руководства страны, июньские события в Ошской и Джалал-Абадской областях в 2010 году. Эти события сопровождались кровопролитными столкновениями и большими человеческими жертвами. Оказание гуманитарных услуг в сегодняшней сложной и меняющейся обстановке становится все более непростым делом. Чтобы иметь возможность эффективно реагировать в такой обстановке, необходима надежная основа для совершенствования организационных структур, наращивания потенциала и обеспечения подготовленности к реагированию в чрезвычайных ситуациях. В связи с чем, наращивание институционального потенциала НОКП КР в сфере реагирования на подобные ситуации насилия является необходимостью для обеспечения нормальной жизнедеятельности национального общества. Важнейшим направлением в этой деятельности является налаживание более тесного сотрудничества НОКП КР с ведущими государственными структурами Кыргызстана и силовыми ведомствами (МЧС КР, МЗ КР, Генеральный Штаб, ГПС, МВД КР и др.) с подписанием Меморандумов о понимании в установленном порядке. Другим немаловажным направлением является разъяснительная работа с населением в приграничных районах для недопущения эскалации конфликтов, связанных с нерешенными вопросами по делимитации и демаркации государственных границ на юге страны между Кыргызстаном, Таджикистаном и Узбекистаном, которые приводят к регулярным незначительным трениям между приграничным населением, а также пограничными силами вышеуказанных стран. Также проводятся различные культурные и спортивные мероприятия среди различных диаспор, компактно проживающих на территории страны, с целью укрепления межнационального единства и дружбы народов. Национальное общество через программу «Развитие Потенциала НОКП КР» интегрирует элементы концепции наиболее безопасного доступа, которая содержит набор действий и мер, которые должно предпринять национальное общество для подготовки к решению первоочередных задач и  реагированию на характерные для данной обстановки трудности,  чтобы уменьшить и смягчить риски, с которыми оно может встретиться в нестабильных и небезопасных условиях, а также для того, чтобы завоевать доверие и признание людей и общин, нуждающихся в гуманитарной помощи, а также тех, кто контролирует и влияет на доступ к ним. В рамках программы проводятся мероприятия по подготовке сотрудников и волонтеров НОКП КР к работе в нестабильной и неблагоприятной обстановке, в целях уменьшения воздействия внешних факторов и не прекращения гуманитарной деятельности в различных условиях обстановки, включая случаи ситуаций насилия.